Храним резервные копии на бесплатном файлообменнике
|
В этой статье рассмотривается уникальная технология - хранение резервных копий исходных текстов программ, скриптов, документов на бесплатных сервисах интернета.
Основные этапы:
- находим файлообменный сервис, регистрируемся;
- устанавливаем программу резервного копирования;
- настраиваем программу резервного копирования;
- тестируем создание резервных копий;
- тестируем скачивание резервных копий (бэкапов);
- выводы и рекомендации;
Итак, первое, что нам необходимо - сервис, где будут храниться наши резервные копии. В народе подобные сервисы называются "файлообменниками". В интернете полно подобных услуг, но наш выбор ограничивается некоторыми условиями:
Условия выбора файлообменника:
- файлообменник должен иметь FTP-доступ для закачки файлов;
- требуемое время хранения файлов, чем больше, тем лучше;
- требуемый объем закачиваемых файлов;
- желательно бесплатный;
Побродив по просторам интернета, находим один |
Подробнее...
|
Где хранить радиоактивные отходы АЭС?
|
Существует два основных типа хранилищ: обслуживаемые и закрытого типа...
С фактами не поспоришь, любая тепловая электростанция в режиме нормальной эксплуатации приносит вреда экологии куда больше, чем атомная. Но несмотря на вредность различных выбросов в атмосферу, с ними мы уже как-то свыклись, в то время как грозный пример Чернобыля продолжает давить на общественное сознание.
Кроме потенциальной возможности техногенной катастрофы остро воспринимается проблема хранения и утилизации радиоактивных отходов. Давайте рассмотрим, как их «хоронят» сегодня, и что ожидает нас в недалеком будущем.
Существует два основных типа хранилищ: обслуживаемые и закрытого типа. В обслуживаемые хранилища обеспечен доступ людей, осуществляющих контроль состояния отходов и самого хранилища с помощью установленных внутри помещений приборов.
Надо отметить, что отработанное ядерное топливо АЭС рассматривается не просто как отходы, а как сырье для дальнейшей переработки. Именно поэтому его хранят в обслуживаемых хранилищах открытого типа, из которых его можно при необходимости изъять.
Способ хранения официально считается очень надежным, потенциально туда даже можно водить туристов, если они не возражают против кратковременного воздействия радиационного уровня в 120 микрорентген в час, в 3-10 раз превышающего естественный фон.
Но за пределами хранилища фон должен оставаться в пределах естественного. Отработанное топливо хранится в цилиндрических контейнерах весом около 84 тонн. Каждый из них может вместить до 26 тонн того, что получается из ядерного топлива после выработки запланированных объемов энергии. Это, кроме самой электроэнергии, «продукт производства» средней АЭС за один год.
Отработанное топливо попадает в хранилище не сразу. Сначала оно пять лет выдерживается непосредственно на АЭС под защитным слоем воды и только потом перегружается в контейнеры.
Надежность контейнеров обусловлена применением трехбарьерной системы крышек и двухбарьерного корпуса. В совокупности применяемые технологии позволяют обеспечить безопасное хранение содержимого не менее 50 лет.
Что будет после 50 лет хранения в обслуживаемом хранилище? Сегодня, несмотря на очевидную ценность отработанного топлива как сырья, никто толком не представляет, для чего его можно использовать в экономике, исключая военное применение. Если надеждам на новые технологии не будет суждено сбыться, содержимое контейнеров перейдет в разряд отходов и будет окончательно захоронено.
В отличие от обслуживаемых, в хранилища закрытого типа доступ закрыт, отходы полностью герметично изолированы от окружающей среды, а контролируется только состояние прилегающих территорий. Такие хранилища называют могильниками.
Могильник курганного типа рассчитан на 300 лет эксплуатации. Предполагается, что по прошествии этого срока уровень опасности размещенных отходов снизится настолько, что фактически оно станет безопасным.
Радиоактивные отходы бетонируются в железобетонных контейнерах, которые в свою очередь снова бетонируются. В результате получается монолитная железобетонная конструкция. Но что с ней случится через 300 лет, и какие события в природе и обществе произойдут за этот срок, могут предполагать только фантасты.
Некоторые ученые разрабатывают новые технологии хранения радиоактивных отходов, смелость которых превосходит самые невероятные предположения фантастов. Один из таких проектов – размещение отходов на дне океанов, в литосфере под абиссальной зоной, откуда отходы будут медленно мигрировать к земной мантии.
Другой проект, «Remix & Return» предполагает размещение отходов производства АЭС, смешанных с отходами урановых рудников и обогатительных фабрик, в пустых выработках рудников.
|
Как освоить коммуникатор? Личный опыт
|
(Фото: Gunnar Pippel, Shutterstock)
Об ASUS P750 я мечтала с самого начала его продаж в России. Но, к сожалению, осуществить мечту удалось лишь в середине января 2010 года.
Случайно приобрела аппарат у бизнесмена из Екатеринбурга, который купил его по совету знакомого и не смог справиться со строптивым гаджетом. Программы закрывались сами по себе, коммуникатор вис во время ожидания важного звонка.
В сервисе починить толком не удалось, и решил хозяин от телефона избавиться на одном из местных форумов. Так он и попал ко мне с оказией по очень даже вкусной цене.
Почитав о проблемах «братьев и сестер по несчастью» на форумах 4PDA и ASUS Mobile, я решилась на «Перепрошивку». «Шитье» оказалось совсем даже не сложным и ни капельки не страшным делом, но только если выполнять его по инструкции и не «лезть кривыми ручками, куда не просят». Нужно делать так:
1. Взять отформатированную MicroSD-карту объемом не более 2 GB и скопировать на нее - в корень - файл PegasusP. nb0;
2. Вставить карту в телефон, подключить телефон либо к компьютеру, либо к блоку питания;
3. Нажать кнопку голосового управления, оттянуть джойстик вниз и сдвинуть кнопку выключения вверх. Удерживая эти кнопки в таком положении, нажать кратковременно и отпустить ресет. Продолжать удерживать кнопки, пока не появилась заставка бутблока. Должна начаться процедура прошивки;
4. По окончании прошивки – если она прошла успешно – аппарат сам перезагрузится.
Вначале в ход пошли неофициальные, но очень заманчиво описанные прошивки с сайта ASUS Mobile. Одна из них активировала режим VGA (в данном аппарате – матрица VGA, но разрешение выставлено qVGA) – красиво, но нестабильно. Откатилась на заводскую прошивку, а поверх нее поставила официальную WM 6.1. Вот теперь и стало ясно, что не зря я так долго ждала и мечтала – аппарат правда хорош!
Коммуникатор этот у меня – не первый, поэтому варианты Применения долго искать не пришлось:
1. Чтение книг – в этом мне помогает программа Alreader 2 (шрифт Georgia, фон – Papirus – ощущение, как будто бумажную книгу читаешь);
2. Проверка электронной почты и написание писем – ProfiMail (эта программа есть и на смартфонах, работающих на S60, – интерфейс заточен под цифровую клавиатуру поэтому и на нокиевском смарте, и на Asus P750 работать одинаково удобно);
3. Просмотр сайтов – браузеров, созданных специально для Windows Mobile, очень много, но я как бывшая смартфонщица уже много лет остаюсь верна Опере Мини; для запуска этой программы пришлось установить эмулятор – Esmertec Jbed. Из плюсов – работа с буфером обмена (на виртуальной клавиатуре нужно набрать «Ctrl + c» для копирования текста и «Ctrl + v» или «м», если раскладка русская) для вставки и возможность запуска программ на весь экран;
4. Общение по ICQ и Mail. Ru Агенту – Inlux Messenger Light;
5. Просмотр фильмов – Core Player (коммерческая версия The Core Pocket Media Player, позволяющая смотреть неконвертированное видео и клипы с YouTube – правда, пока что только в режиме онлайн, сохранять нельзя);
6. Прослушивание музыки – LCG Jukebox (по мнению большинства пользователей, этот плеер обладает лучшим звуком среди себе подобных, но мне он нравится из-за наличия эквалайзера – вообще-то, динамик у P750 для проигрывания музыки не предназначен, но режим усиления басов ситуацию исправляет, мне нравится);
7. Набор текста – стандартный Word Mobile, редактирование – TextMaker (мобильный аналог «настольного» Word’а);
8. Словари – оболочка Dict и собственно словари: «Русско-немецкий», «Англо-немецкий» и «Толковый словарь С. Ожегова»;
9. Навигация – 2Gis (интеррактивный путеводитель по российским городам + карты этих самых городов – полезно узнать, где ты сейчас находишься и что есть поблизости, только главное вовремя обновлять координаты спутников – для этого существует встроенная в заводскую прошивку программка GPS Catcher);
10. Скачивание понравившихся клипов с YouTube – Get YouTube Video 1.2 (позволяет задать имя скачиваемого файла, разрешение (240 или 360), формат (*.flv, *.mp4) и место, куда будет сохранен получившийся файл);
11. Использование в качестве 3G-модема для нетбука – симку я вытащила из старого билайновского USB-модема, в качестве точки доступа на коммуникаторе прописала home. beeline. ru и – вуаля!
|
NVIDIA GeForce 6600 GT с интерфейсом AGP: новое – это хорошо переделанное старое
|
"Заснувшему" рынку была необходима "встряска" в виде новых плат на чипах от обеих компаний. И появление AGP-варианта видеокарты GeForce 6600 GT способствовало тому наилучшим образом.
Космические корабли с новыми силами атакуют спутники Сатурна, а ATI и NVIDIA дружно продвигают на и без того изнурённый рынок новинки для "свежеиспечённого" графического интерфейса PCI-Express. Данным "безобразием" компании-производители графических процессоров начали заниматься с подачи компании Intel, которая также всеми силами продвигает на рынок новую платформу LGA 775, даже несмотря на то, что производительность новой системы подчас не соответствует тому минимуму, которого от неё ждали. Однако, мы опустим вопросы производительности новой платформы Intel, поскольку наша прерогатива – это видео. Но, вместе с тем, мы должны отметить некий дисбаланс на рынке между спросом и предложением. Продвижение новой платформы Intel, вкупе с новым интерфейсом передачи данных для графических акселераторов PCI-Express, никак не соотносится с реальным спросом и количеством уже имеющихся PCI-Express совместимых систем. Высокая стоимость машины на базе LGA 775 – вот, на наш взгляд, главный отталкивающий фактор при взвешивании всех "за" и "против" при покупке системы с новым сокетом. Ведь покупка LGA 775 процессора, скорее всего, повлечёт за собой смену не только связки процессор – материнская плата, но и графической карты, памяти, жёсткого диска, блока питания, а заодно уже и корпуса. А это уже совсем другие деньги, требующиеся для апгрейда, нежели те, на которые пользователь расчитывал в начале. Таким образом, получается, что большинство пользователей продолжает сидеть на своих старых AGP-системах, при необходимости наращивая тактовые частоты пока активно продающихся процессоров старого семейства и не особо беспокоясь о необходимости перехода на PCI-E.
Производители |
Подробнее...
|
Интервью с Аланом Тике. Общение с NVIDIA о будущем и настоящем
|
Интервью с Аланом Тике - директором по маркетингу европейского отдела NVidia.
У всех специалистов в области железа рано или поздно накапливаются вопросы, адресованные производителям этого самого железа. Сейчас настал как раз такой момент, и у нас появилась возможность пообщаться с Аланом Тике (Alain Tiquet) на предмет общего положения вещей у компании NVIDIA. Журнал интервью представлен ниже:
Мусяка: Как вы прокомментируете новшество от ATI в драйверах Catalyst A. I., с помощью которого можно контролировать оптимизации на уровне драйверов для игр и программ, использующих трёхмерное ускорение. Ведь сейчас все оптимизации под программное обеспечение внутри драйверов NVIDIA для графических ускорителей никак не контролируемы пользователем?
Алан Тике: Все Hi-Tech инженеры работают над оптимизациями, это их работа. Зачем отказываться от оптимизаций в игре, если с ними она работает лучше? Оптимизирование |
Подробнее...
|
Зачем нам нужен Punto Switcher?
|
Помни о Punto!
Есть в мире программы настолько замечательные, что если бы их не было – их бы обязательно придумали, То есть – они были, есть и будут. Об одной из них я и хочу рассказать.
Программа эта называется Punto Switcher и призвана облегчить наш труд по переключению раскладки клавиатуры.
Казалось бы, ну чего тут сложного? Ткнул мышкой в трей и выбрал одно из двух: Русский или Английский. Или ещё проще – нажал Alt-Shift. Но...
Довольно частая ситуация (особенно для тех, кто не владеет слепым методом печати), когда напечатав довольно приличного размера текст и подняв голову от клавиатуры видим, что труды напрасны – мы не ткнули в трей и не нажали простое сочетание клавиш Alt-Shift. Вместо задуманного текста – бессмысленный набор букв в другой раскладке.
Довольно естественно в таком случае почувствовать недовольство – придётся стирать всё и набирать заново.
А если это было нечто новое и гениальное? Если оно уже покинуло голову и вся надежда была на набранный текст? Брррр...
Так вот, Punto Switcher – та самая «соломка», которую можно подстелить заранее. Он умеет определять, в какой кодировке должно быть набрано слово, и если кодировка явно неправильная – он переключит её.
Автоматизм – главное достоинство этой программы, но… он же и главный враг. Есть множество спорных слов, и когда всё набрано правильно, а программа начинает переключать – это раздражает ещё больше, чем если делаешь ошибку сам.
Думаю именно из-за этого несовершенства программа не так распространена, как могла бы быть. Пользователь бесплатно ставит себе Punto Switcher, обжигается на автопереключении раз, другой и говорит: «Какого... Ну-ка брысь с моего компьютера!». На этом его знакомство с программой заканчивается, оставляя лишь неприятные воспоминания.
И проблема здесь не столько в самой программе, сколько в пользователе. Точнее – в его незнании секрета программы!
Да. У программы есть Маленький секрет. И состоит он вот в чём:
Чтобы комфортно пользоваться Punto Switcher'ом – его нужно выключить.
Звучит забавно, но это так. Знаете, как в чайнике – чтобы им пользоваться – внутри должна быть пустота. Монолитный чайник – вещь оригинальная, но бесполезная.
Выключается программа очень просто: после установки тыкаем правой кнопкой в её значок в трее и выбираем «Выключить». Значок становится серым, автоматика отключается, НО, Все остальные функции продолжают работать!
А полезных функций у программы немало:
Основная: Переключение раскладки. Punto Switcher полностью заменяет стандартный переключатель (старый синий значок можно смело удалять).
Переключение раскладки последнего набранного слова (клавиша Break).
Пример: набрали «Цштвщцы», увидели, покачали головой, нажали Break и набранное превратилось в «Windows».
Переключение раскладки выделенного текста (сочетание Shift-Break).
Пример: набрали «Dfcz Gegrby – xtkjdtr-ktutylf», увидели, улыбнулись, выделили, нажали Shift-Break и получили: «Вася Пупкин – человек-легенда».
Переключение регистра выбранного текста (сочетание Alt-Break).
Пример: набрали «кпсс – набор глухих согласных», увидели, поняли, что неправы, выделили «кпсс», нажали Alt-Break и получили: «КПСС – набор глухих согласных».
Транслитерация выделенного текста (сочетание Alt-Scroll Lock).
Пример: Вам понадобилось набрать свои имя и фамилию латинскими буквами (например для регистрации на иностранном сайте), но Вы не знаете, как. Набираете их по-русски, например «Руслан Богданов», выделяете и нажимаете Alt-Scroll Lock. На выходе получается: «Ruslan Bogdanov». Быстро и удобно. Единственно – иногда нужно чуть подредактировать – убрать апостроф, заменивший твёрдый знак и т. п.
Список быстрой вставки (вызывается щелчком Левой кнопкой мыши по значку в трее). В этот список можно забить все слова и фразы (Правая кнопка по значку/Список быстрой вставки/Редактировать список), которые Вам часто приходится вводить с клавиатуры. Например логины, названия сайтов, названия почтовых ящиков, имена и фамилии, пароли (шутка) и много чего ещё.
У списка есть небольшой недостаток – новые слова добавляются в конец списка и перемещать их нельзя.
Дневник (ведётся автоматически, если не выключить). Вещь опасная, но полезная. Сохраняет в себе все фразы, введённые с клавиатуры, если они длиннее указанного Вами количества слов.
Дневник может быть полезен, например, если Вы набирали длинный текст в чате, и он не отправился. Чтобы не набирать всё заново просто открываете дневник и копируете текст оттуда. При необходимости на дневник можно поставить пароль, чтобы никто не прочитал Ваши секретные записи.
Все эти функции довольно гибко настраиваются и при необходимости – отключаются. Так что, даже если Вас не устраивает половина из них, вторая половина всегда рада Вам услужить.
Также у программы есть добротная справка, которая отвечает практически на все возникающие вопросы. И в конце концов, научиться пользоваться Punto Switcher так, как задумывали создатели, тоже ничуть не сложнее, чем освоить любую игру.
|
Что такое искусственная жизнь?
|
(Фото: Liudmila Bek, Shutterstock)
Создание моделей является чуть ли не главным инструментом познания. Платон создал утопическую модель идеального государства, а Эвклид – модель мира, в котором параллельные линии не пересекаются. Историки, излагая исторические факты, придерживаются своей модели, которая отражает их взгляды.
Компьютеры совершили переворот в процессе создания и познания моделей. Появилась возможность делать их всё более реальными и живыми. Разумеется, наибольшее развитие это получило в компьютерных играх. Стало возможно погружаться в эти миры, например, бегая по промышленной базе на Фобосе и расстреливая демонов из плазмагана.
Но, к сожалению, как правило, такие миры статичны и абсолютно предсказуемы. Их обитатели действуют по заданному шаблону, они оживают лишь с появлением протагониста. И поневоле возникает вопрос: а нельзя ли создать такой мир, чтобы его обитатели были совершенно независимы и непредсказуемы в своих действиях. Такой, чтобы в нём росли трава и деревья, жили животные. Именно жили: рождались, старились, нуждались в пище, воде и сне, взаимодействовали друг с другом, боролись за жизнь.
В играх давно пытаются приблизиться к этому идеалу. Мир «Космических рейнджеров» содержит массу авантюристов, не обращающих на протагониста большого внимания. В «Обливионе» обитатели спят, завтракают, работают, а то и дерутся, совершенно независимо от игрока. Хотя драки, как правило, заканчиваются тем, что в конце концов прибегают стражники, рубят всех смутьянов мечами и в нашей карманной вселенной воцаряется мир и спокойствие.
Такие миры можно создать с использованием «агентного моделирования». Это совсем новое направление в моделировании, появившееся в 90-х годах. Оно изучает правила и законы системы, состоящей из агентов. Агент – некая сущность, обладающая активностью и автономным поведением. В сети немало бесплатных систем, позволяющих создать свой маленький двухмерный мир, населённый активными существами, например, Starlogo. В комплекте с ним идёт ряд готовых примеров для запуска: мир, заселённый кроликами, поедающими траву, симуляция пробок на дорогах, симуляция распространения инфекции. С их помощью можно понять, как важен баланс и как легко его можно нарушить. Извлеките кроликов из среды на несколько секунд и поместите их обратно – произойдёт взрывной рост их популяции, а количество травы упадёт до минимума. Далее последует такое же взрывное уменьшение их числа и полное вымирание. Кролики не успевают дожить до того момента, когда их мир снова зазеленеет.
| Симуляция сражения с помощью системы агентного моделирования ISAAC (принт-скрин из программы моделирования боевых действий) |
А что если задать агентам все свойства живых существ? Дать им возможность адаптироваться к условиям внешнего мира, размножаться и передавать свои характерные черты по наследству. При этом сделать окружающий мир жестоким, с минимальными шансами на выживание у плохо приспособленных особей. Тогда получится то, что называется «искусственной жизнью», или A-life.
Искусственная жизнь – это наука, занимающаяся изучением жизни, живых систем и их эволюции при помощи созданных человеком моделей. Эволюционное развитие при этом реализуется через генетический алгоритм. Появилась она совсем недавно – в 80-х годах прошлого века. Как правило, под искусственной жизнью подразумевают мягкую (soft), компьютерную жизнь.
Миры с такой жизнью часто поражают воображение. Например, создадим бесконечный океан, населенный комками биомассы. Комки не имеют разума и органов чувств, но способны передвигаться благодаря рефлекторным сокращениям. По достижении определённого возраста они могут поделиться надвое, потомки унаследуют форму и способности к передвижению (с небольшими мутациями). Хозяевами в океане являются быстрые, хищные акулы, которые едят всё, что поймают. Поначалу кажется, что биомасса может противопоставить хищникам только скорость размножения. Но уже через 100 поколений океан становится заполнен разнообразными видами червей, некоторые из которых могут посоревноваться с акулами в скорости. Подождём ещё несколько сотен поколений. Бесформенные комки протоплазмы исчезли – по океану снуют быстрые, торпедообразные рыбы, некоторые даже с плавниками. Акулы же переживают тяжёлые времена: в пищу им достаются только немногие, медлительные особи – следствие неудачных мутаций.
Дав беззащитной протоплазме всего лишь шанс на эволюцию, мы спасли её от вымирания.
Интересное замечание: в мире с неисчерпаемыми источниками энергии и пищи любая экосистема превращается в однородную массу виртуальных существ с одинаковыми характеристиками. Другими словами, в обществе реального изобилия развитие вообще становится невозможным. Вспоминается аналогичный опыт на дрозофилах: если дать мушкам идеальные условия для обитания, при которых будут выживать все потомки – вырождение начинается всего через несколько поколений. Так что рай и всеобщее процветание, похоже, недостижимы.
Сходу приходит на ум множество практических применений такой модели (например, создать истребитель идеальной формы, вырастить супер-игрока на бирже). Нужно лишь создать динамическую модель среды, населить её множеством разновидностей своего объекта и дать им пожить. Слабые особи будут отмирать, сильные – скрещиваться, закрепляя в новых поколениях свои лучшие черты. Через несколько тысяч поколений возникнет «цивилизация» практически неуязвимых особей, идеально приспособленных к заданному миру. Не факт, что эти существа будут соответствовать вашим представлениям о прекрасном (или вообще быть близки к чему-то ожидаемому). Но выживаемость решения, прошедшего жесточайший отбор, будет достаточной, чтобы противостоять любым действиям конкурентов.
| Эволюционировавшие конструкции из Fluidiom (принт-скрин) |
Эту методику используют при моделировании многие представители большого бизнеса (в том числе Ford). Только вместо океана здесь мировой рынок, населённый акулами-конкурентами. А вместо биомассы – россыпь фирм. А ученые Университетского колледжа Лондона в 2004 году успешно применяли генетические алгоритмы для совершенствования гоночных машин «Формулы 1». Хромосомы компьютерных моделей автомобилей насчитывали 68 генов, модели постоянно проходили испытания на двух виртуальных маршрутах, пока лучшая «особь» не побила рекорды трасс.
Наконец, a-life позволяет изучать процессы эволюции, ведь в них таится немало загадок. Например, как в процессе развития мог возникнуть глаз – ведь недоразвитые «промежуточные» глаза крайне неэффективны.
Как известно, теория без возможности применения никому не нужна. Для практического использования доступны пакеты Evolver и GeneHunter. Ну а «бедные студенты» могут поискать сайты, статьи и книги по генетическим алгоритмам и искусственной жизни.
На практике же эта технология может быть применена Для решения задач по оптимизации. Например, фирма по сборке компьютеров, используя GeneHunter, сможет рассчитать, какие комплектующие нужно покупать для сборки компьютеров на максимальную сумму.
Тема искусственной жизни немало обыгрывалась в фантастике. Если в фильме «Матрица», или рассказе Пейджа Джералда «Счастливец» компьютерные симуляции используются для контроля над обществом, то в фильме «13 этаж» ставится вопрос об этичности создания искусственных миров. А всем известный «Терминатор» показывает опасность искусственной эволюции.
|
Как сэкономить на Интернете?
|
Мир переходит на рельсы широкополосного доступа к Интернету. Россия тоже не исключение: ADSL-доступ радует все больше и больше страждущих ощутить радость от прикосновения к кладезю мировой информации, или же от банального «качания» содержимого сайта категории «XXX».
Правда, как это обычно и бывает, в бочке меда остается место и для ложки сами знаете, чего. Дело в том, что людей, осчастливленных высокоскоростным Интернет-соединением, все еще мало. Даже самые оптимистичные оценки говорят, что людей, пользующихся коммутируемым доступом (dial-up), больше 50% от общего числа интернетчиков. Причем намного больше.
Для пользователей Сети, которые вынуждены использовать обычный модем, главной проблемой является маленькая скорость загрузки при солидной цене доступа. Для тех же, кто имеет счастье использовать «быстрый Интернет», скорость загрузки менее актуальна. Более важным |
Подробнее...
|
|
|