Победитель в номинации компьютер мечты SCAN 3XS JELLYFISH

Компьютер-мечта от 3XS Systems

Игровые компьютеры Gladiator

Компьютеры Gladiator
Компьютерная энциклопедия для наших пользователей

Зачем незрячему мобильный телефон? Часть 2

Зачем незрячему мобильный телефон? Часть 2

Благодаря техническому прогрессу интеграция незрячих и слабовидящих в общество здоровых людей хоть и медленно, но всё же происходит, и это не может не радовать...

В обеих программах, позволяющих незрячим пользоваться мобильным телефоном, используются синтезаторы человеческой речи довольно неплохого качества. Talks использует Катерину от SkanSoft, а Mobile speak – Ирину от Sakrament.

Пользователям ПК, впервые взявшим в руки мобильный телефон, не составляет особой сложности его освоить, ибо многие действия схожие. Для тех же пользователей, которые не имеют персонального компьютера, которым не с чем сравнить принципы эксплуатации мобильного телефона, имеются отличные инструкции, в том числе и находящиеся в самом телефоне, которые также озвучиваются. На освоение телефона в среднем уходит до одного вечера, затем идёт уже практика.

Я, к примеру, перейдя с неозвученного Samsungа c200n, на Nokia E61i, был с ним на ты уже через пару часов после установки на телефон Mobile speak. Аппарат интуитивно понятный и достаточно удобный для незрячих пользователей. К его так называемым внешним достоинствам можно отнести железный корпус и удобную, полную клавиатуру. На таком телефоне можно не только звонить и принимать звонки и писать SMS, но и читать книги, причём как в текстовом виде, так и в аудио-форматах, смотреть видео, набирать и редактировать текст, общаться с друзьями и знакомыми в Интернете и многое другое.

Мой выбор пал именно на эту модель телефона из-за удобной, полноценной клавиатуры. Перед телефоном были поставлены Три основные задачи: осуществлять вызовы, позволять читать книги и редактировать текст. Благодаря установке Mobile speak первый вопрос был благополучно разрешён. Отпала необходимость просить сестру или родителей, чтобы они сказали, есть ли пропущенные звонки, кто звонил, чтобы они написали или прочитали SMS и т. д.

Довольно ёмкая карта памяти (2 gb, но есть возможность подключения карты и на 4 gb) частично решила вторую задачу, а именно – дала возможность сбрасывать на телефон и прослушивать аудио-книги. Полностью данный вопрос был решён после установки Читалки от Sakrament, которая, имея в своём распоряжении сразу семь различных синтезаторов человеческой речи, позволяет открывать и прослушивать любой текстовый файл, при этом, в отличие от прослушивания аудио-файлов, существенно экономя заряд батареи. В Читалке есть возможность регулировать скорость и темп каждого из выбранных голосов, открывать одновременно до десяти книг, оставлять закладки в нужных местах и т. д.

Из семи упомянутых голосов трое женских и четыре – мужских. У некоторых из них довольно качественный синтез речи, особенно у Ирины и Вячеслава; другие немного уступают первым двум, да и на некоторых телефонах их чтение сопровождается щёлкающими и булькающими звуками. Однако даже это не мешает свободно прослушать тот или иной текст, прочесть электронную версию газеты или журнала, учебника или художественной книги. А объёмная карта памяти позволяет хранить в телефоне даже целые библиотеки, в любое время находя и читая любую книгу.

Не все приложения, правда, одинаково хорошо озвучиваются. Особенно сторонние. Пользователи ПК и Jaws, сталкиваясь с подобной проблемой, решают её путём написания специальных Скриптов для Jawsа. У пользователей мобильного телефона и одной из озвучивающих программ, к сожалению, пока нет такой возможности. Им приходится либо каким-то образом приспосабливаться к «немому» приложению, либо искать более приемлемый для незрячих его аналог.

В некоторых случаях приходится использовать сразу две аналогичных программы. Так, например, я для создания текстовых документов использую встроенный в телефоне Word, а для набора и редактирования текста – скачанный с Интернета текстовый редактор DEdit. В первом отлично озвучивается меню, но практически невозможен набор текста, ибо нет возможности прочесть его посимвольно или же построчно (читается лишь полный текст), и не срабатывает переход к новой строке, т. е. невозможен набор нескольких абзацев.

Есть и иные, менее важные моменты, также осложняющие набор и редактирование текста незрячими пользователями. Второй редактор позволяет осуществлять полноценный набор текста и его последующее редактирование, но в нём совершенно не озвучивается меню, что делает практически невозможным копирование части текста и его последующую вставку, открытие нового документа, форматирование текста и т. д. Приходится создавать документ в одном редакторе, затем открывать его и набирать текст в другом и заканчивать редактирование в первом.

Существуют также некоторые трудности и по части Архиваторов. Встроенный в телефон Zip-manager отлично справляется с zip-архивами, но никак не желает знаться с rar-ками. Для распаковки последних пришлось ставить скачанный с Интернета сторонний архиватор mobilerar, который, к сожалению, не столь совершенен, как того хотелось бы. Он справляется лишь с половиной архивов. Остальные же либо не берёт вовсе, либо делает вид, что распаковывает, создавая при этом пустую одноимённую папку. Других архиваторов под Symbian 9.1 найти пока не удалось.

Под девятую версию Symbian пока ещё не столько много написано приложений, как под её предыдущие версии. Однако, учитывая растущую популярность данной версии Symbian и большое число программистов, пишущих приложения для мобильных телефонов, можно предполагать, что уже к концу этого года ситуация существенно изменится. Здесь, как говорится, вопрос времени. Но даже и без существенных изменений в нише приложений для мобильных телефонов, работающих на девятой Symbian, полезность телефонов для незрячих и слабовидящих пользователей трудно переоценить. К тому же в продаже ещё есть и телефоны, работающие на предыдущих версиях Symbian, для которых написано программ более, чем достаточно.
 

Gigabyte GeForce GTX 470 и GTX 480: битва на поле DirectX 11

Введение

Вечное противостояние бывшей ATI Technologies, ныне являющейся частью AMD, и Nvidia временами напоминает знаменитую космическую гонку США и СССР времён «холодной войны». Каждая из сторон любой ценой старается опередить другую, и это стремление настолько сильно, что в жертву ему порой приносится даже рациональность. В частности, можно вспомнить авантюру Nvidia с выпуском G200, чем-то напоминающую программу «Спейс Шаттл». Изначально проектировавшийся как сверхмощное ультимативное решение, не имеющее равных как в плане возможностей, так и производительности, чип оказался слишком сложным и дорогим для доступного Nvidia на тот момент техпроцесса, в результате чего AMD, выступившая с менее мощным, но более дешевым и универсальным RV770, легко перехватила инициативу и долго удерживала её в своих руках. Всё, что Nvidia смогла сделать на тот момент — это в авральном порядке снизить цены на первое поколение карт на базе G200 и затем в спешке переводить ядро на более тонкий 55-нм техпроцесс, делавший его производство рентабельным.

Возобновившаяся война между AMD и Nvidia грозила перерасти в позиционную, но 22 сентября 2009 года со стороны бывшей ATI Technologies был нанесён сокрушительный удар: компания анонсировала первый в мире графический процессор с поддержкой DirectX 11, известный под кодовым названием RV870 «Cypress». Удар был силён — новая флагманская одночиповая модель AMD зачастую показывала результат на уровне двухпроцессорного Radeon HD 4870 X2, а анонсированный 18 ноября двухпроцессорный Radeon HD 5970 окончательно позволил AMD закрепить технологическое превосходство над Nvidia.

Казалось бы, Nvidia должна была извлечь из своих поражений соответствующий урок, заключающийся в том, что выпуск не самого мощного, но сравнительно недорогого и сбалансированного графического процессора среднего класса является более выгодным в стратегической перспективе предприятием, нежели проектирование очередного «чудо-оружия», способного побить всех соперников одним махом, но настолько дорогого и сложного, что применение его в итоге оказывается невыгодным самому владельцу этого монстра. Однако, судя по последовавшим событиям, урок впрок не пошёл, и Nvidia начала создавать очередной сверхмощный GPU, получивший кодовое имя GF100 «Fermi». Замахнувшись на непревзойдённый уровень производительности, при проектировании GF100 Nvidia повторила тот же сомнительный подвиг, что и с G200, поставив новый рекорд в области количества транзисторов, из которых состоит новый чип. Если в прошлый раз это были 1,4 миллиарда транзисторов при 65-нм техпроцессе, то в этот раз команда разработчиков Fermi вышла за 3 миллиарда при 40-нм техпроцессе. В результате, Nvidia повторно угодила в ту же ловушку, что и с G200: чип получился чересчур сложным. Как следствие, себестоимость его выросла до заоблачных величин, а выход годных кристаллов, напротив, оказался слишком низким, чтобы говорить о какой-либо рентабельности производства. Пока AMD продолжала одну за другой выпускать новые модели Radeon HD 5000, Nvidia, бросившая все силы на доводку GF100, всё же была вынуждена отложить выпуск игровых карт на базе Fermi на 1 квартал 2010 года, что еще более усугубило и без того незавидное положение компании на рынке мощных дискретных видеоадаптеров.

Так или иначе, но GF100 «Fermi» всё-таки добрался до рынка, потеряв по пути один мультипроцессорный блок: хотя изначально Nvidia заявляла о 512 шейдерных процессорах, но для обеспечения хотя бы мало-мальски приемлемого уровня выхода годных кристаллов количество активных ALU было решено урезать до 480. 26 марта 2010 года, спустя полгода после официального анонса ATI RV870, первые игровые карты Nvidia, использующие архитектуру нового поколения, наконец, увидели свет. Со старшей моделью нового семейства Nvidia GeForce GTX 400 мы познакомили читателей в прошлом обзоре, а совсем недавно до нас добралась и более интересная с точки зрения массового покупателя младшая модель, GeForce GTX 470. Основной целью сегодняшнего исследования является выяснить, насколько новинка привлекательна в сравнении с решениями AMD.

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: семейный портрет

Как уже было сказано выше, технические характеристики старшей модели семейства Nvidia GeForce GTX 400 уже рассматривались в предыдущем обзоре, но, хотя сегодня нас больше интересует младшая модель, мы всё же рассмотрим параметры нового поколения мощных игровых видеоадаптеров Nvidia в совокупности. Gigabyte GeForce GTX 470 и GTX 480: битва на поле DirectX 11 Известно, что вычислительный домен GF100 изначально состоит из 16 мультипроцессоров по 32 потоковых вычислительных ядра. Каждый из этих мультипроцессоров обслуживается четырьмя выделенными текстурными модулями. Таким образом, в теории, карты на базе нового ядра Nvidia могут располагать 512 шейдерными процессорами и 64 TMU, но на практике TSMC пока не может обеспечить достаточный процент выхода годных кристаллов GF100 в максимальной конфигурации, а, кроме того, 3,2 миллиарда транзисторов накладывают свой опечаток в виде чудовищного уровня тепловыделения, едва удерживаемого в приемлемых рамках 40-нм техпроцессом.

Примерно то же самое было и с 65-нм версией G200. Поэтому, даже старшая модель семейства GeForce GTX 400 использует версию GF100 с одним отключенным мультипроцессором, а оставшиеся 15 дают в сумме 480 ALU и 60 TMU, но даже в таком варианте, по некоторым данным, пригодны к использованию всего 20—30 % кристаллов GF100.

Обращает на себя внимание явно ослабленная по сравнению с G200 подсистема текстурных процессоров — всего 60 против 80 у старшей модели. Показатели скорости выборки текстур лишь подтверждают этот факт — новый флагман уступает не только Radeon HD 5870, но и своему предшественнику. Да, у GF100 есть свои козыри в виде улучшенной обработки геометрии и продвинутого блока тесселяции, более эффективного управления потоками и так далее, но текстурная подсистема определённо является слабой стороной новой архитектуры, и в некоторых случаях именно она может оказаться «бутылочным горлышком», лимитирующим производительность карт на базе GF100. Видимо, Nvidia при разработке нового чипа в большей мере ориентировалась на игры нового поколения, использующие продвинутые возможности DirectX 11, поэтому под нож попала та часть ядра, которая потенциально обеспечивает высокую производительность в старых приложениях. А вот проблем со скоростью заполнения сцены GeForce GTX 480 не испытывает, уступая по этому показателю лишь Radeon HD 5970, с которым вообще тягаться крайне сложно ввиду наличия на его борту сразу двух чипов RV870. Здесь надо отметить, что GeForce GTX 480 не является прямым конкурентом Radeon HD 5970, поскольку у последнего рекомендуемая цена на 100 долларов выше, и в розничной продаже он стоит примерно на две тысячи рублей дороже, нежели GTX 480. Но разница в цене с Radeon HD 5870 составляет на данный момент аж 300$ в пользу последнего (HD 5870 можно купить за 440$, GTX 480 — за 750$), поэтому, чтобы оправдать её, в реальных приложениях GeForce GTX 480 должен существенно опережать одночипового флагмана AMD.

Теперь немного о GeForce GTX 470. При рекомендованной разработчиком цене на уровне 349 долларов младшая модель нового семейства выглядит весьма интересным выбором, поскольку располагается между Radeon HD 5870 и Radeon HD 5850, при этом не сильно уступая в технических характеристиках первому и явно превосходя второй. Да, GeForce GTX 470 потерял ещё один мультипроцессор, в результате чего, похудел до 448 ALU и 56 TMU, но в целом его «тяговооружённость» упала не слишком сильно, если не считать производительности при выборке текстур, что является общим слабым местом нового семейства Nvidia. Теоретически, в играх нового поколения GeForce GTX 470 может быть эффективнее Radeon HD 5870 из-за наличия продвинутого блока обработки геометрии, но в приложениях, не рассчитанных на возможности новой архитектуры, GeForce GTX 470 запросто может уступить даже своим предшественникам на базе G200b. К сожалению, розничная стоимость GTX 470 пока что заметно выше, чем Radeon HD 5870 — более 530$.

По объёму локальной видеопамяти, доступной приложениям, оба представителя нового семейства превосходят своих соперников, но это вряд ли можно отнести к существенным плюсам, так как и 1 ГБ видеопамяти всем современным играм хватает за глаза даже в разрешении 2560х1600, да и ничто не мешает AMD начать комплектовать мощные графические адаптеры 2 ГБ памяти. Из действительно полезных преимуществ перед ATI Radeon HD 5800/5900 можно назвать поддержку CUDA и PhysX, а вот мультимедийные возможности GF100 откровенно разочаровывают: поддержка трёх мониторов одновременно работает только в режиме SLI, а поддержка Protected Audio Path и вовсе отсутствует, так что представители семейства Radeon HD 5000 продолжают оставаться единственным на сегодня графическими картами, поддерживающими вывод по HDMI многоканального сжатого звука в форматах DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD.

Критерием истины является эксперимент, поэтому пора закончить с теорией и перейти к практической части нашего обзора. На этот раз мы собираемся познакомить читателей с двумя моделями GeForce GTX 400, выпущенными на рынок компанией Gigabyte — GV-N480D5-15I-B и GV-N470D5-13I-B. Для простоты мы будем называть их просто Gigabyte GeForce GTX 480 и Gigabyte GeForce GTX 470.

Gigabyte GeForce GTX 480 и GTX 470: упаковка и комплектация

Оба продукта поставляются в красочно оформленных коробках — у старшей модели коробка больше и имеет классическую горизонтальную ориентацию, в то время как младшая упакована в вертикальную коробку меньших габаритов. Дизайн упаковок практически одинаков, и отличается лишь цветовым решением: в случае с Gigabyte GeForce GTX 480 предпочтение отдано тёмно-синим тонам, а для Gigabyte GeForce GTX 470 в качестве основного цвета был выбран фиолетовый: Рисунок в обоих случаях одинаковый и изображает «глаз Терминатора». Из дополнительной полезной информации на коробках присутствует указание типа и объёма видеопамяти, упоминание о поддержке DirectX 11 и восьмиканального звука по HDMI, а также сообщение о наличии в комплекте поставки кабеля-переходника с mini-HDMI на полноразмерный HDMI. Также здесь можно узнать, что оба продукта снабжены демонстрационными программами Nvidia Design Garage и Supersonic Sled. Это, разумеется, не игры, но проверить карты в работе данные приложения вполне могут помочь.
Gigabyte GeForce GTX 470 и GTX 480: битва на поле DirectX 11 Gigabyte GeForce GTX 470 и GTX 480: битва на поле DirectX 11
Качество упаковки и её защитные свойства традиционно высокие для продукции Gigabyte: внутри ярких глянцевых обложек находятся основные коробки из толстого упаковочного картона, а уже в них имеются дополнительные пенополиуретановые поддоны. В этих поддонах, помещенные в антистатические пакеты, и покоятся сами видеоадаптеры, а рядом, в картонном отсеке, находится сопутствующее им содержимое. Оно одинаково для обеих карт, поэтому на нижеприведённом фото только один комплект: Gigabyte GeForce GTX 470 и GTX 480: битва на поле DirectX 11
    Переходник DVI-I → D-Sub Два переходника с двух 4-контактных PATA на один 6-контактный PCIe Кабель mini-HDMI → HDMI Руководство пользователя CD с драйверами CD c демонстрационными программами Nvidia

Единственное

Подробнее...
 

Обзор ноутбука Sony VAIO Z

Серия Sony VAIO Z — решение для требовательных пользователей. Сверхпортативный корпус и сверхпроизводительная начинка.

Обзор написан на основе рассмотрения модификации Sony VAIO VPC-Z11X9R/B

Компания Sony VAIO периодически удивляет пользователей своими новыми мобильными решениями. В небольшой корпус компания умудряется уместить еще и очень мощное наполнение. В итоге Вы получаете компьютер, совершенный изнутри и снаружи. Sony VAIO представляет уже не первый, но пожалуй самый удачный вариант Sony VAIO Z.

В этом компьютере доработано все, что не устраивало владельцев предыдущих модификаций. Стоит ли говорить, что Sony VAIO Z стал еще производительнее и еще изящнее.

Дизайн, мобильность

Значительных изменений в дизайне ноутбука не произошло,

Подробнее...
 

Обзор ноутбука Sony Vaio Z11X9R/B

Обзор ноутбука Sony Vaio Z11X9R/B

Еще в апреле мы протестировали Sony VAIO S-серии, агрегатированные новыми процессорами Intel семейства Core i. Сегодня у нас в тестовой лаборатории еще один аппарат схожего форм-фактора, но уже из обновленной Z-серии. В прошлом, аппараты такого размера и позиционирования имели индекс серии SZ, которая сейчас распалась на S - и Z-серию соответственно. S-серия более доступная для пользователя  - она лишена некоторых фирменных "фишек", и в ней используются более простые корпуса. Z-серия является самой желанной для требовательного покупателя. Если прошлая «сонька» Z51MRG/B имела быстрый процессор, но не очень современную графику, то Z11X9R/B имеет очень мощную конфигурацию в целом.

Построенная
Подробнее...
 

Начинаем писать сайты и зарабатывать с их помощью

Все больше программистов и разработчиков WEB приложений появляется в просторах Internet, но очень многие из них впадают в период так называемого «застоя» и просто-напросто забрасывают это дело на первых же шагах.

В данной статье я, исходя из собственного опыта, поделюсь с вами одним из способов, как можно раскручиваться и начать зарабатывать деньги, зарекомендовав себя на поприще сайтостроительства.

Множество артиклей было написано на эту тему, тысячи людей предлагают свои услуги по созданию сайтов, я же в свою очередь прелагаю вам данную статью, где поделюсь своей точкой зрения.

С тех пор, как начал программировать, я лез из шкуры вон, только, чтобы найти клиента. Первым моим заказчиком оказался директор школы, тогда я еще толком не знал даже HTML, но взялся за работу, и буквально за две недели произвел на свет сайт, который и использовал в своей защите на школьной олимпиаде.

Поступив в университет, я на год отложил создание сайтов «в дальний ящик», зависнув на компьютерных играх, так сильно
Подробнее...
 

ASUS A8N32-SLI Deluxe новая Hi-End плата для геймеров от именитого брэнда



ASUS A8N32-SLI Deluxe – геймерская плата с 8-фазным стабилизатором CPU, несущая на своём борту секретное оружие под кодовым названием NVIDIA SLI Dual GPU X16 PCI-Express.

Материнская плата ASUS A8N32-SLI Deluxe была спроектирована и запущена в массовое производство компанией ASUS с одной целью – завладеть любовью поклонников передовых игровых приложений и любителей экстремального оверлокинга.

 

На сегодняшней день чипсет nForce4 SLI X16 является лидером по производительности среди чипсетов для процессоров AMD поколения K8. К тому же расширенная функциональность в области одновременной поддержки двух видеокарт в режиме SLI 2GPU x16PCI-E указывает на то, что чипсет создавался именно для поддержки и продвижения SLI-систем.

Технология SLI позволяет компании NVIDIA добиться не только увеличения производительности в 3D-приложениях – теоретически она способна поднять финансовые доходы от продаж ускорителей, ведь человек, имеющий возможность потратить энную сумму на приобретение компьютера с одной топовой видеокартой, теперь, после появления технологии SLI,

Подробнее...
 

Руководство по выбору процессоров AMD и материнских плат для него



Если нужно разобраться во всём многообразии процессоров Athlon 64 и понять, какую материнскую плату лучше купить под приглянувшийся процессор, то этот материал для вас. Мы постарались объяснить всё как можно более доступным языком, поэтому надеемся, что материал порадует как новичков, так и профессионалов.

Материнская плата (motherboard) – это основная плата в персональном компьютере, так называемый фундамент для построения ПК, поэтому к её выбору стоит отнестись очень серьёзно. Именно от материнской платы зависит производительность, стабильность и масштабируемость, то есть дальнейший апгрейд вашего компьютера, возможность установки более мощного процессора, большего количества памяти и так далее.

Двадцать первый век диктует свои условия – условия товарного изобилия, времена дефицита прошли безвозвратно. Сегодня практически любой компьютерный магазин может предложить огромный выбор товаров,

Подробнее...
 

Обзор мультимедийного ноутбука Samsung R730-JS04 (R730E)

Обзор мультимедийного ноутбука Samsung R730-JS04 (R730E)

Не так давно компания Samsung пересмотрела дизайн коробок для своей продукции. Ноутбук Samsung R730 продается как раз в упаковке нового образца – это светлый плотный картон с небольшой полиграфией на боковой грани. В верхней части коробки предусмотрена ручка для удобства транспортировки. Учитывая габариты ноутбука, она будет совсем не лишней. На торце, как обычно, есть наклейка с полным описанием конфигурации конкретной модели. Комплектация оказалась скромной:

• ноутбук (2530 г);
• 6-ти элементный аккумулятор (300 г);
• зарядное устройство + сетевой шнур (370 г);
• руководство по установке;
• гарантийное обязательство (срок 1 год);
• инструкция с мерами предосторожности при работе с ноутбуком;
• ключ для программ из пакета CyberLink DVD Suite;
• наклейка с бесплатным международным телефоном круглосуточной службы поддержки.

Бумажного
Подробнее...
 

Тюнер GOTVIEW PCI 7135 – работаем с фильтрами



Фильтры всякие нужны, фильтры всякие важны…

В компьютерном мире хорошая аппаратная база не всегда является залогом успеха у пользователей. Огромное значение имеет и софтверная составляющая решения. Если программисты компании успешно потрудились над драйверами, оболочками, раскрыли все возможности аппаратной части, то и популярность продукта на рынке поднимется в разы. Самым известным примером в этой области мы можем считать ситуацию вокруг канадской корпорации ATI. Её отдел программистов буквально отлынивал от работы вплоть до 2001 года и, как следствие, дела гиганта шли не очень хорошо. Как только «гайки были подтянуты», корпорация пошла в гору. Продажи стали стремительно расти. Из этой поучительной ситуации сделали вывод все здравомыслящие руководители компьютерной сферы: успешные компании получают в свои ряды лучших программистов, которые куют блестящее будущее для своих продуктов.

Компания GOTVIEW пошла именно по пути совместного создания и новых «железных» решений, и отменного программного обеспечения, что, разумеется, сказалось на мнении о деятельности этого разработчика. Сегодня мы расскажем

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 151

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Сервера 3XS SystemsКомпьютеры с поддержкой 3D Vision
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 S10 S11 S12 S13