Sony PMW EX3 - ручной FullHD XDCam со сменной оптикой |
Модель камеры «Sony EX3» выпущена не для того, чтоб заменить собой модель EX1. Они аналогичны в основных своих характеристиках: CMOS-датчики ½ дюйма, выдающие полноценное высокое разрешение (HD) 1920×1080. Причем, HD в обоих основных форматах 1080 или 720, на выбор PAL или NTSC, с возможностью менять частоту кадров. Обе камеры дают возможность снимать как чересстрочно, так и прогрессивно на карты памяти SxS. Обе модели снабжены великолепным объективом Fujinon 14x и богатым набором функций, типа медленный затвор, съемка с интервалом и т. п. Поэтому обе камеры выдают картинку одинаково хорошего качества. PMW-EX3 имеет ряд дополнительных преимуществ, которые обрадуют профессионалов видеосъемки. Для других же они не так важны, поэтому модель EX1 останется альтернативой для многих. Теперь рассмотрим главные отличия EX3 от EX1: Сменный оптический объектив Объектив на EX3 абсолютно такой же, как на EX1, только съемный. Это достаточно светосильный объектив с приличным 14-кратным оптическим увеличением, он пригодится в большинстве случаев. В то же время, его можно заменить, когда потребуется, широкоугольным или телеобъективом. Байонет ½ дюйма не совсем такой же, как на телевещательных объективах, применяемых на больших камерах XDCAM, но Sony прилагает в комплекте переходной адаптер «ACM-18“, позволяющий использовать любые полудюймовые объективы. Для EX3 разработан эксклюзивный, широкоугольный объектив Fujinon XS8×4AS-XB8 с байонетом EX ½». Следует учесть, что при работе с «неэксклюзивными» объективами могут быть доступны не все функции и возможности. При первом подсоединении «неэксклюзивного» объектива к EX3, включение камеры может произойти с небольшой задержкой (15-20 секунд). Профессиональные терминалы Вход/выход тайм-кода и вход Genlock позволяют синхронизировать EX3 для мультикамерной съемки и работы в студии. Стандартное 8-контактное гнездо дистанционного управления Sony предназначено для управления на расстоянии всеми функциями камеры с помощью дополнительных блоков дистанционного управления «Sony RM-B150» и «Sony RM-B750», которые применялись до этого только с большими камкордерами формата HDCAM 700-ой и 900-ой серии. С помощью этих дистанционных контроллеров можно управлять на расстоянии всеми основными функциями камеры и ее магнитофонной части, в том числе Мастер-диафрагмой, пьедесталом, можно регулировать гамма кривые и детальность, усиление, баланс белого и черного. Для мониторинга в стандартном режиме (SD) имеется BNC-выход на правой части корпуса камеры. Аудиовыходы RCA преобразованы из специального единственного гнезда (на EX1) в обычные два гнезда RCA. Также появился интерфейс «S-video». Дистанционное управление фокусировкой и трансфокацией осуществляются через специальный разъем на объективе (LENS REMOTE). Видоискатель В EX3 Sony переделала видоискатель, вернее просто напросто убрала его, сделав большую отдельную панель под 3,5-дюймовый ЖК-экран, который можно рассматривать отдельно, а можно через примыкающий к нему окуляр с настройкой диоптрий. То есть, получилось 2 в 1: ЖК-экран можно использовать как видоискатель. Подобная конструкция давно применялась на камерах Canon XL, только LCD там был меньше размером и рядом не стоял по разрешению в сравнении с тем, что на EX3. Экран в EX3 такого же разрешения (921000 эффективных пикселей), как на EX1 и вполне справляется с корректной фокусировкой или настройкой экспозиции. На экране с откинутым окуляром удобнее настраивать фокусировку с помощью увеличения (Expanded Focus). Саму панель можно двигать ближе-дальше от корпуса камеры, настраивая, как Вам удобно. Большой плюс что настройки дисплея — яркость, контраст, усиление контуров (Peaking), — «похороненные» в меню EX1, здесь удобно вынесены прямо на панель. Один минус — экран не разворачивается на 180 градусов для съемки автопортрета, он смотрит только вверх, так что приходится вытягивать шею, заглядывая в него, когда снимаешь самого себя. Эргономика По сравнению с EX1 несколько усовершенствована эргономика камеры, EX3 названа фирмой Sony «полуплечевым камкордером», поскольку снабжена встроенным, выдвигающимся плечевым упором. На плечо камеру положить не удастся, она будет только упираться в него. И все же, держать несколько легче, чем например Sony HVR-Z1 или EX1: какая-то часть веса снимается плечом, упор создает дополнительную устойчивость. Вся эта конструкция, да и вообще весь дизайн EX3 здорово напоминает старые добрые камеры Canon серии XL. Дополнительную роль в уравновешивании EX3 сыграла новая панель под ЖК-экран. Она добавила веса левой стороне, что положительно сказалось на общей балансировке. Кроме того, если при съемке упираться глазом в видоискатель, это придает дополнительную устойчивость и стабильность картинки. Полуплечевой дизайн EX3 более благоприятствует профессиональной съемке вот еще по какой причине. В новостных и прочих съемках интервью наравне с большими плечевыми телевещательными камкордерами часто применяются и бюджетные ручные, например Sony HVR-Z1. При просмотре таких интервью, иногда сразу бросается в глаза, что материал снимали с помощью Z1, причем снимали не со штатива, а на весу. В таких случаях лицо дающего интервью человека в кадре преподносится слегка снизу вверх, так что на первом плане выступают не глаза, а скорее нос ноздрями вверх. Это происходит от того, что камера Z1 достаточно тяжелая, чтобы держать ее на весу и в то же время не плечевая, и оператор, чтобы немного снять вес и стабилизировать съемку, инстинктивно прижимает камеру к груди. Отсюда композиция снимается под заниженным ракурсом. EX3 избавляет от подобной ошибки и позволяет выстраивать от плеча классическую композицию на линии глаз стоящего человека. В комплектации с камерой идет еще одна деталь для удобства пользователя — подушка под щеку. Для ее установки необходимо отсоединить плечевой упор, затем установить его обратно. Вся необходимая фурнитура прилагается. Подушечка предполагается быть на уровне щеки оператора и предохранять лицо от перегретого корпуса камеры. Управление Множество контрольных функций, доступных в EX1 через меню, либо через назначаемые кнопки, в EX3 вынесены на корпус в виде отдельных кнопок, а уже существовавшие кнопки и переключатели переместились в более привычные для работы профессионалов места. Выключатель оптического стабилизатора вынесен, как и положено на объектив. Зебра, усиление контуров (Peaking) и кнопка Mirror (переворот изображения на дисплее на 180 градусов) находятся впереди на панели ЖК экрана. Регулировка звука защищена от непогоды и случайного вмешательства пластиковой крышкой. Для большего удобства вынесены с тыльной части на левую боковую панель следующие функции управления: колесико SEL/SET и кнопки CANCEL, PICTURE PROFILE и CAMERA/OFF/MEDIA, STATUS и MENU. В задней части рукоятки появилась дополнительная, вторая площадка под аксессуары, что очень похвально. Поскольку первая площадка, как правило занята под свет, на вторую удобно крепить, например, приемник радиосистемы или накамерный HDD. Площадка, собственно, и спланирована под конкретную продукцию Sony — накамерный диск PHU-60K SxS Professional 60GB HardDisc Recorder.
|