Победитель в номинации компьютер мечты SCAN 3XS JELLYFISH

Компьютер-мечта от 3XS Systems

Игровые компьютеры Gladiator

Компьютеры Gladiator

Сколько нас, какими мы были, чего достигли, что ждет нас завтра? ИКТ в цифрах

Сколько нас, какими мы были, чего достигли, что ждет нас завтра? ИКТ в цифрах

Количество ПК в мире – 1.050.000.000

Цифровое будущее, о котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Ныне уже никого не удивишь ни персональным компьютером, ни Интернетом, ни мобильником, ни другим цифровым «девайсом»…
Попробуем оценить нынешнее состояние ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в сухих цифрах.

Сколько нас?
• в 2004 г. примерно 20% населения Земли (1 млрд. человек) никогда не пользовались компьютером или сотовым телефоном;
• нынешнее население Земли – 6,67 млрд. человек (на 1 января 2008 г.);
• количество ПК в мире – 1.050.000.000 (в 2004 г. в мире насчитывалось 700 млн. ПК; в России – 20 млн.);
• количество пользователей сотовой связи во всем мире – около 3 млрд.;
• в развитых странах каждая семья (средний состав средней семьи – 3,1 человека) имеет 1-2 компьютера и 3-4 мобильных телефона;
• большую часть времени работы с компьютером люди тратят на чтение документов, электронной почты и просмотр веб-страниц;
• в 2007 г. на планете Земля было сгенерировано около 240 млрд. ГБ информации;
• объем генерируемой во всем мире информации ежегодно увеличивается на 50%;

• количество пользователей Интернета в мире – 1,2 млрд. (в 2000 г. – 315 млн. человек; в России – более 1 млн. человек);
• количество пользователей Интернета в России – более 40 млн.;
• уровень проникновения Интернета в России не превышает 25%;
• средний возраст российского пользователя Интернета – 31 год;
• количество размещенных в Интернете файлов перевалило за 3 млрд.;
• самые популярные поисковые запросы – погода, работа, секс, гороскоп, знакомства, анекдоты, скачать музыку…;
• общее количество сайтов в Интернете – 155.583.825 (январь 2008 г.);
• средний пользователь Интернета проводит в месяц 31,3 часа на просторах «всемирной паутины», в течение которых он просматривает около 2500 веб-страниц;
• всё большей популярностью пользуются электронные деньги и интернет-магазины;
• самым популярным товаром для пользователей интернет-магазинов являются книги;
• средний возраст владельца домена в зоне RU уменьшается – в 2006 г. с 28 до 26 лет, а в 2007 г. – с 26 до 25 лет;

• в России примерно 56 тыс. школ (из них две трети – сельские);
• количество ПК в российских школах – около 670 тыс.;
• доступ к Интернету имеют 50 тыс. российских школ;
• в российских общеобразовательных учреждениях число компьютеров должно отвечать соотношению, установленному Федеральной программой, – 1 компьютер на 80 учащихся;
• во многих школах на один компьютер приходится от 100 до 200 учащихся;
• в Москве на один ПК приходится 19 учащихся.

Быстрее-дальше-тоньше-больше, или Последние ИКТ-достижения
• тактовая частота одноядерных процессоров достигла 4 ГГц, после чего был сделан упор на многоядерность и многопоточность;
• массовое производство многоядерных процессоров с использованием 65-нм технологического процесса;
• начало производства процессоров c использованием 45-нм технологического процесса;
• количество транзисторов на одном кристалле микропроцессора – около 2 млрд.;
• блоки питания ПК мощностью 1200 Ватт и выше;
• флэшки емкостью 8ГБ (компания Buffalo выпустила скоростную флэшку емкостью 32 ГБ);
• настольные ПК оснащаются жесткими дисками объемом 1ТБ (компания Dell);
• ноутбуки оснащаются жесткими дисками емкостью 300 ГБ;
• двухпроцессорная видеокарта ATI R680 с суммарным объемом оперативной памяти до 2 ГБ (компания AMD);
• ЖК-мониторы с диагональю 30 дюймов;
• ЦФК с разрешением 10-12 мегапикселей (компания BetterLight выпустила цифровую камеру с разрешением 416 мегапикселей);
• карта памяти для мобильных телефонов емкостью 8 ГБ (корпорация Sandisk);
• самый тонкий ноутбук в мире – толщиной около 19 мм (Apple);
• самый большой в мире телевизор с длиной диагонали экрана 150 дюймов (Matsushita);
• первый в мире лазерный телевизор Mitsubishi (работает как проекционный, но роль источника света в нем играет не лампа, а лазерный луч);
• плазменный телевизор толщиной 9 мм (Pioneer);
• плазменный телевизор с прямым доступом в Интернет;
• …

Что ждет нас завтра?
• в 2008 г. прогнозируется рост популярности ноутбуков, социальных сетей и интернет-видео;
• разрабатывается концепция электронного государства и электронного правительства;
• ИТ-отрасль всё больше ориентируется на сервисы;
• наметился уход от традиционного восприятия ИТ как «железа»;
• рынок ИТ растет быстрее экономики в целом;
• потребность в ИТ-специалистах в России в 2008 г. – около 200 тыс. человек;
• к концу 2008 г. количество ПК под управлением ОС Windows может достигнуть 1 млрд.;
• по прогнозам, количество пользователей ПК в мире должно достичь к 2015 г. 2 млрд.;
• в мобильной связи акценты постепенно смещаются с передачи голоса на передачу данных;
• …

Бочка дегтя в ложке меда, или Отрицательные стороны ИКТ
• киберпреступность;
• специалисты не исключают возможность возникновения IT-войн;
• спам (глобальная проблема!);
• фишинг;
• киберсквоттинг;
• общее количество вирусов, шпионов и других вредоносных программ – более 2 млн.;
• 40% ПК в мире не защищены от вирусов и сетевых угроз (!);
• подключенному к Интернету ПК без средств защиты обычно достаточно 10-15 минут, чтобы оказаться зараженным;
• каждый день в Интернете инфицируется 6 тыс. веб-страниц;
• нарастает активность инсайдеров;
• нецелевое использование ПК и сетевых ресурсов;
• уровень пиратства в России (нелицензионное ПО) – около 80%;
• …

Болезни, связанные с ИКТ
• синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль);
• туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью;
• гиподинамия (малоподвижный образ жизни);
• тромбоз (закупорка вен тромбами);
• боли в спине, сколиоз, остеохондроз;

• компьютерная зависимость;
• игровая зависимость (средний возраст детей-геймеров снизился до 6 лет!);
• информационная зависимость;
• интернет-зависимость;
• мобильная зависимость – зависимость от мобильного телефона (выражается в потребности постоянно звонить/принимать звонки, отправлять/принимать SMS, MMS…);
• информационный стресс. Т. к. наблюдается лавинообразный рост информации, то даже подготовленные пользователи ИКТ зачастую «стрессуют» по поводу того, что не успевают обрабатывать эту информацию;
• digital divide. В последнее время психологи заговорили о том, что неумение пользоваться информационными технологиями (особенно среди людей старшего поколения) приводит к так называемому digital divide – цифровому неравенству, неравноправию по признаку доступа к ИКТ, и предупреждают, что это чревато социальными последствиями.
 

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Сервера 3XS SystemsКомпьютеры с поддержкой 3D Vision
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 S10 S11 S12 S13