Победитель в номинации компьютер мечты SCAN 3XS JELLYFISH

Компьютер-мечта от 3XS Systems

Игровые компьютеры Gladiator

Компьютеры Gladiator

Обзор Монитора Viewsonic Vx1935Wm

Стандартный монитор пропорции своего экрана унаследовал у телевизора. Конструктивно оба устройства очень похожи, и в обоих применялась поначалу только электронно-лучевая трубка. Инженеры выбрали пропорции 4:3, близкие к квадрату, исключительно из-за конструктивных особенностей трубки. Понятно, что поле зрения человека ближе к прямоугольнику или овалу, но никак не квадрату. В тоже время отклоняющая и фокусирующая системы электронно-лучевой трубки технически легче реализовать, если внутренняя поверхность экрана имеет сферическую форму. Пришлось идти на компромисс и выбирать форму экрана, промежуточную между квадратом и широким прямоугольником(жк монитор купить).

Конечно, широкоформатный экран удобен не для всех задач, выполняемых на компьютере. Стандартные экраны с пропорциями 4:3 себя не изжили, многие модели ноутбуков, ориентированные на деловое использование, продолжают ими комплектоваться. Но для просмотра видео, компьютерных игр, работы со многими мультимедийными программами экран с больше широкими пропорциями предпочтительнее. Пользователи ноутбуков полностью оценили его преимущество, настала очередь и пользователей настольных ПК. На рынке все больше новых моделей ЖК-мониторов с пропорциями экрана 16:10. И многие из них предназначено именно для домашнего использования.

Подавляющее множество мониторов с электронно-лучевой трубкой имеет стандартные пропорции 4:3. Собственно, для работы на компьютере этот параметр принципиального значения не имеет, интерфейс прикладных программ можно "подогнать" под любые пропорции. В ряде случаев более того выгоднее, чтобы экран имел квадратную форму – так удобнее работать с документами, ведь на бумажных носителях принято располагать текст в портретной, а не альбомной ориентации. Недаром у целого ряда дорогих ЖК-мониторов существует возможность повернуть панель на 90 градусов, синхронно переформатировав его содержимое, чтобы получить вертикально ориентированный экран, удобный для набора и правки текста.

Однако, для комфортного и естественного просмотра кинофильмов предпочтительнее, чтобы изображение было прямоугольным. Широкоэкранный (Widescreen) формат изображения прочно утвердился в киноиндустрии, благо у проекционных экранов кинотеатров нет никаких технических неприятностей с воспроизведением с теми или иными пропорциями. Далее и в дорогих телевизорах начали использовать трубки с обширным экраном, а с появлением плазменных, проекционных и ЖК-телевизоров технические сложности отпали сами собой: плоский экран имеет матричную структуру, его можно подогнать под любые пропорции.

В компьютерной отрасли внедрение широкоформатных экранов началось с ноутбуков. Ходят слухи, что производители начали растягивать пропорции ноутбучных матриц исключительно по своим меркантильным соображениям: при разрезании готовой жидкокристаллической "вафли" на широкоформатные части остается меньше отходов, чем при разрезании на стандартные. Ниже себестоимость – ниже цена на ноутбук, а следовательно, выше его конкурентоспособность. Умелая реклама, и пользователи начинают проявлять повышенный интерес к "широким" ноутбукам. В любом случае, доля моделей с обширным экраном давно превысила 50% и продолжает расти.

Характеристики

Монитор ViewSonic оснащен широкоформатной (16:10) ЖК-панелью с разрешением WXGA+ (1440x900). Заметим, что для 19-дюймовых мониторов стандартным является разрешение SXGA – 1280x1024. Нетрудно заметить, что по общему количеству пикселей стандартная и широкоформатная матрицы совпадают, размер пикселя ("зерно") у них тоже примерно одинаков и составляет 0.284-0.284 мм в зависимости от производителя. Следовательно, на широком экране монитора ViewSonic уровень детализации картинки будет примерно аналогичным, как на экране стандартного монитора.

Наиболее важным параметром для ЖК-матрицы на сегодняшний день считается время отклика. Пока технологии производства панелей не позволяют достигнуть уровня отклика стандартного ЭЛТ-монитора, но кое-какие подвижки в этом направлении уже сделаны. Кстати, на рынке появились мониторы с панелями, в которых применяется технология форсирования, или компенсации, времени отклика жидкокристаллических ячеек. У каждого производителя есть собственное название этой технологии, но чаще употребляется термин "Overdrive". Суть ее в следующем.

Технология Overdrive предусматривает кратковременную подачу больше высокого (или низкого), чем нужно, напряжения, для ускорения поворачивания жидких кристаллов. Потом того, как кристаллы уже повернулись, напряжение возвращается к нормальному уровню. Таким образом достигается существенное увеличение скорости отклика пикселей при переключениях между промежуточными оттенками, при сохранении прежнего времени переключения между белым и черным. Чтобы отметить это преимущество, производители мониторов для моделей с матрицами Overdrive стали указывать усредненное время переключения пикселей между оттенками серого – "Gray-to-gray", потому, что именно оно и определяет преимущество такой матрицы(монитор купить киев).

Как известно, в жидкокристаллической панели любая ячейка играет роль фильтра, меняющего свою прозрачность в зависимости от направления скручивания жидких кристаллов. Для переключения между различными состояниями прозрачности (а именно яркими и темными оттенками цвета) нужно изменить напряжение, подаваемое на ячейку. Скорость скручивания/выравнивания кристаллов зависит от разности подаваемого напряжения, а значит, наибольшая скорость переключения ячейки будет достигаться при переходе между белым и черным цветом и наоборот. Переключение между серыми оттенками выполняется во много раз медленнее. Именно поэтому производители ЖК-мониторов под видом типичного времени отклика практически постоянно указывали суммарное время переключения от черного к белому и обратно.

Глядя на уточненный в документации параметр "5 ms (typ.)", невозможно однозначно сказать, применяется ли в матрице монитора VX1935wm технология Overdrive. Судя по всему, производитель имел ввиду время переключения "черный-белый-черный" (в одном из документов мы нашли именно такую интерпретацию). В этом случае, наверняка, матрица монитора не применяет Overdrive, иначе было бы указано время "Gray-to-Gray". Однако, мы нашли и этот показатель, но в документе на 20-дюймовую модель. Там было указано: 8 ms (gray-to-gray). У мониторов с Overdrive время переходов между оттенками серого обыкновенно не превышает 4 мс, следовательно, мы можем предположить, что в ViewSonic VX1935wm применяется матрица без Overdrive, но нового поколения, с полным временем отклика от 5 до 16 мс в зависимости от оттенков. Такая матрица вполне подходит для современных 3D-игр и прочих задач, требовательных ко времени переключения пикселей.

 

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Сервера 3XS SystemsКомпьютеры с поддержкой 3D Vision
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 S10 S11 S12 S13