Обзор колонок Microlab M-890 |
Cегодня мы рады представить читателям обзор 2.1 мультимедийной системы Microlab M-890.
Технические характеристики, упаковка и комплектацияВсе тактико-технические характеристики АС были взяты из идущей в комплекте АС инструкции по эксплуатации.
Поставка системы осуществляется в знакомо оформленной красно-черными цветами картонной коробке размерами 370х210х390 мм и массой 6.6 кг. Ручки для переноски коробки не предусмотрены, так что лучше перевозить АС на авто или, по крайней мере, запастись веревкой для перевязки коробки. Упаковка содержимого также не претерпела изменений. Все предметы набора (см. ниже) аккуратно упакованы в полиэтилен и помещены в пенопластовые формы-держатели. Набор комплекта: Как видим, набор минимален, как, впрочем, минимальна и стоимость системы. А потому все по-честному. Дизайн, эргономика и функциональностьСудя по надписям на коробке, цветовое решение у данной АС бывает одно: серебристо коричневое – на наш взгляд, довольно удачное.
Корпуса сателлитов и саба выполнены из MDF, что данной модели только на руку. За такую стоимость довольно часто пользователь вынужден довольствоваться пластиковыми сателлитами и, извините, таким же звучанием. Понятно, что и здесь не обошлось без экономии, но начало заложено хорошее.
Оклейка корпусов сателлитов и саба выполнена одинаковой декоративной пленкой темно-коричневого цвета. Особый шик внешнему виду, так сказать "изюминку", придают имеющиеся на пленке небольшие вертикальные риски, имитирующие "деревянное происхождение". Забегая вперед, хочется сказать, что если бы не примененный пластик, за такую отделку цену акустики можно смело поднимать минимум в два раза (визуально, естественно).
В сателлитах применен один широкополосный динамик с бумажным диффузором, закрепленным на средней упругости подвесах. По желанию динамик можно оставить открытым или спрятанным за декоративный гриль, выполненный из серебристой ткани на пластиковом каркасе. Штырьки гриля при его использовании входят в специальные заглушки в корпусе, что с точки зрения конструкции правильно.
Тип АО сателлитов – фазоинвертор, порт которого располагается на тыльной стенке корпуса. Представляет собой он пластиковый цилиндр с решеткой на внутреннем конце и без каких-либо расширителей на другой, внешней стороне.
Здесь же, на задней стенке, располагается ввод неотсоединяемого звукового кабеля (проще, провода) длиной 153 см. Провод обычный, неакустический, с двумя зачищенными жилками разных цветов на конце.
Напоследок абсолютно неинформативный, но немного любопытный факт: тыльная стенка сателлитов оклеена пленкой другого цвета – черного. Просто возникает вопрос: а зачем? Тип АО саба - полосовой громкоговоритель 4-го порядка (бандпасс) – если корпус вышел не хлипким и НЧ-динамик внутри подходящий, то можно ждать высокого КПД, а отсюда и глубокого баса. По конструкции все это означает то, что НЧ-динамик спрятан внутри корпуса (врезан в имеющуюся там перегородку), а один из внутренних объемов корпуса саба связан с окружающей средой посредством тоннеля, фактически порта фазоинвертора.
Тоннель этот, выведенный на переднюю панель, конструктивно представляет собой пластиково-картонный цилиндр с небольшим конусообразным расширителем на конце.
Все управление, кроме кнопки включения, сконцентрировано на лицевой панели. Здесь располагаются ручки регулировки громкости и тембров ВЧ и НЧ (последнее, читай, громкости сабвуфера). Ручки пластиковые, цилиндрические, имеют довольно тугой ход, а также разметку минимального, максимального и текущего положения. Выше ручек располагается индикатор наличия питания, загорающийся при включении системы мягким зеленым светом.
Коммутация колонок к сабвуферу, вернее, к встроенному в корпус саба усилителю, осуществляется на задней панели. Она съемная, металлическая, одновременно выполняет функции пассивного радиатора. Аудиовход представлен гнездом mini Jack, выходы – зажимными колодками под оголенный провод (автору, кстати, такие колодки нравятся больше, чем пружинные зажимы, – из них пружинка не выпадает :)
В целом от внешнего вида и элементов конструкции данной акустической системы остались неплохие впечатления. Правда, для удобства управления саб лучше ставить на стол, а для лучшего звучания – под стол. Был бы пульт ДУ, было бы проще, только кто же легких путей-то ищет? :) ПрослушиваниеНадеемся, читатель понимает, что акустические системы подобной ценовой категории не стоит воспринимать "аудиофильски профессионально". Цель наших тестов - понять, насколько хороша система в "своих" пределах (позиционирование, формфактор, цена). Отсюда формируются те или иные оценки, которые опять же характеризуют АС в своем круге (к примеру, 4 балла мультимедийной АС за $100 и полупрофессиональной за $1000 и т. п).
Субъективно воспроизводимый сателлитами диапазон частот составляет 200 – 15000 Гц, да на саб "накинуть" – итого честные услышанные нами 80 – 15000 Гц. Но ведь это с 5-дюймовым НЧ-динамиком и отсутствием твиттеров. Зато есть возможность экспериментировать с тембром и добавить в звучание, когда нужно, довольно сочного баса (тембр ВЧ в этом плане менее полезен: ощутимая разница слышна при вращении ручки от минимального до среднего положения, дальше – без изменений). ЗаключениеНа сайте www. microlab. com в описании данной модели имеется цитата: "Microlab М-890 – это одна из лучших мультимедийных акустических систем 2.1." Несмотря на серьезность заявления, это написано в духе времени. Фактически любой продукт сегодня "лучше…", "лучший", "super", "the best" и так далее. Иногда такие фразы звучат нелепо, а иногда имеют под собой какую-то основу.
Что касается рекламы данной модели, то, конечно, можно спорить, что есть мультимедиа, какая должна быть акустическая система и чем должен выделяться формат 2.1. Суть не в этом. Нет, мы не назовем microlab M-890 лучшей мультимедийной акустикой, но твердо скажем, что ее стоимость реальна и объективно отвечает ее возможностям. А посему место АС на прилавке, а выбор за покупателем. По материалам www. techlabs. by
|